Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Информация об оборудованных кабинетах
Образовательные услуги предоставляются по адресу:
ул. Университетская, д.23/3
Зданиние и помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством РФ, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а также в соответствии с назначением имущества.
В учреждении созданы необходимые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования, проведя анализ Техническое состояние здания учреждения имеет все виды благоустройства, центральное отопление, водоснабжение, канализацию. Все помещения находятся в удовлетворительном состоянии
Отвественный за за техническое состояние игрового оборудования детских игровых и спортивных площадок - Колпакова Элина Наильевна, заместитель заведующего по АХР, тел. - 56-22-40
Основные объекты муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 «Белочка»
Объект |
Адрес |
Режим работы |
Ф.И.О. ответственного специалиста, должность |
Спортивный зал |
ул. Университетская, д.23/3 |
понедельник- пятница: с 08:00до 18:00 суббота, воскресенье: выходной |
Смолин Данила Сергеевич, учитель ФК Кокотова |
Музыкальный зал |
ул. Университетская, д.23/3 |
понедельник- пятница: с 08:00до 18:00 суббота, воскресенье: выходной |
Бандура Марина Вячеславовна, учитель музыки Гудилова Татьяна Юрьевна, учитель музыки |
Медицинский кабинет |
ул. Университетская, д.23/3 |
понедельник- пятница: с 08:00до 18:00 суббота, воскресенье: выходной |
Кузнецова Татьяна Сергеевна, медсестра Халилова Юлия Валериковна, медсестра |
Зимний сад |
ул. Университетская, д.23/3 |
понедельник- пятница: с 08:00до 18:00 суббота, воскресенье: выходной |
Шестакова Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования Сулейманова Элина Анатольевна, педагог дополнительного образования |
Кабинет педагога- психолога |
ул. Университетская, д.23/3 |
понедельник- пятница: с 08:00до 18:00 суббота, воскресенье: выходной |
Воробей Альфия Галимзяновна, педагог-психолог Лазарева Анастасия Викторовна, педагог-психолог |
Плавательный бассейн |
ул. Университетская, д.23/3 |
понедельник- пятница: с 08:00до 18:00 суббота, воскресенье: выходной |
Людмила Борисовна, учитель ФК |
Кабинет учителя -логопеда |
ул. Университетская, д.23/3 |
понедельник- пятница: с 08:00до 18:00 суббота, воскресенье: выходной |
Носова Наталья Александровна, учитель-логопед Казбулатова Юлия Зуфаровна, учитель-логопед Флёрова Елена Васильевна, учитель-логопед Кузнецова Ольга Петровна, учитель-логопед, |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Информация об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в учреждении имеются: 16 групповых помещений.
В ДОУ для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников имеется - зимнем сад, кабинет дополнительного образования, которые оснащены художественно-техническими средствами, в соответствии с возрастными особеностями детей. В у представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий. Для творческого развития детей в ДОУ имеется 2 музыкальных зала с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами. Во всех группах детского сада создана развивающая предметно-пространственная среда среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) Все кабинеты и залы оснащены необходимым оборудованием и дидактическим материалом, соответствуют СП 2.4.3648-20 "Санитарные-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоравления детей и молодежи".
Зимний сад – это специально выделенное помещение для объектов живой и неживой природы, предназначенное для проведения комплексных занятий по познавательному развитию, релаксационных целей, наблюдений и самостоятельных детских игр.
Зимний сад подразделяется на ряд функциональных зон: зона животных, зона растений, зона коллекций, зона обучения - лаборатория.
Зона животных:
- Представлены образцы животных различных сред и условий местообитания (водные, летающие, приспособленные к условиям обитания в жарких и холодных странах и т.д.;
- Представлены образцы животных разных систематических групп (птицы, звери, земноводные, рыбы и т.д.).
Зона растений
Растительный мир зимнего сада разнообразный. Комнатные растения предназначены только для наблюдений и выработки навыков ухода за ними. В зимний сад дети приходят с разными целями: наблюдать, трудиться.
Зона обучения
Размещены столы, сидя за которыми дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическими пособиями.
Зона коллекций
Предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам и сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала
Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место для специалиста, оснащенное персональным компьютером и принтером. Также имеется зона диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, современной мебелью.
Спортивный зал.
Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. В физкультурном зале имеется место для хранения спортивного оборудования. Зал оснащен современным спортивным оборудованием – маты гимнастические, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, скакалки, гантели, набивные мячи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и другое. Имеется два эвакуационных выхода.
Бассейн (кабинет, раздевалки, душевые)
Помещение бассейна предназначено для поочередного использования группами ДОУ для занятий плаванием. Помещения бассейнов, их рациональная планировка и эксплуатация соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. В состав входят: душевые-раздевалки для мальчиков, девочек. Размер чаши бассейна: 6 м. х 10 м. Глубина бассейна от 0,6 м. до 0,8 м. Оснащен различным спортивным оборудованием (плавательные круги, нарукавники, ласты. мячи, тонущие и плавающие игрушки и др.). Имеется два эвакуационных выхода.
Зал сухого плавания
Разминочный зал.
Разминка перед бассейном это комплекс специальных упражнений преимущественно направленных на стимуляцию сердечно — сосудистой системы, растяжку и разогрев мышц. Гимнастика способствует увеличению притока крови к мышцам и повышает температуру тела.
Спортивная площадка
Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)
Библиотека
Информация о библиотеках.
Отдельное помещение библиотеки в ДОУ отсутствует.
Основным инструментом организации образовательного процесса в Организции является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения – создание условий для реализации требований ФГОС ДО посредством предоставления, воспитанникам, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы.
Учебно-методическое обеспечение позволяет:
- систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
- повысить эффективность и качество учебных занятий;
- сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий. Все методические разработки педагогических работников ДОУ доступны для всех сотрудников ДОУ. Для родителей (законных представителей) воспитанников открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте ДОУ в сети «Интернет». Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
- использование методических разработок, имеющихся в ДОУ;
- методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
- помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
- получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего по УВР, старшими воспитателями. Литература располагается в методическом кабинете. Педагогическим работникам по запросам выдаются во временное пользование учебные и методические материалы, находящиеся в методическом кабинете. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
Ничего не найденоИнформация о средствах обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты ДОУ оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами ("Енотик") и прочее.
1. |
Математические представления: |
В наличии: демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее. |
2. |
Конструктивная деятельность: |
крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», металлические, деревянные и прочие. |
3. |
Развитие речи: |
наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее. |
4. |
Игровая деятельность: |
наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры. |
5. |
Познавательная деятельность: |
в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. |
6. |
Физическое развитие: |
в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. |
7. |
Игровые площадки: |
расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. |
Музыкальные залы
Музыкальные залы оснащены современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет разделён на два функциональных блока: рабочее место педагогов-психологов рассчитано на 1 человека – оснащено современной мебелью, персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материала;
диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми – оборудованное детскими столами и стульями, наглядными пособиями, дидактическими играми (фрукты-овощи, конструктор, мягкие игрушки, мозаика, бизиборды, лото, машинки и другое).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В дошкольном учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы регламентирующие работу детского сада. Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет запключен с компанией "Ростелеком". Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Освоение обучающимися образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не реализуется.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - не имеются.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - не имеются.
|
||||
|
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 17 "Белочка" для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- перед входом на территорию МБДОУ на калитке имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населенияи, указан номер телефона 562240;
- при входе в здание пандус;
- лифты (3 шт.) в здании доступны для инвалидов и МГН ;
- контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней;
- имеются тактильные информационные указатели и таблички;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Спциалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения:
- Косарева Ирина Евгеньевна , делопроизводитель, телефон 56-22-40;
- Седельникова Анастасия Александровна, младший администратор баз данных, телефон 56--22-40;