"Брусничка": "Брусничка"
Педагоги группы





Особенности занятий в группе
Особенности занятий в группе
Основными формами организации образовательного процесса являются игра и занятие. Так, например, в группе раннего возраста допускается в неделю 10 игр-занятий, из них:
2 занятия физической культурой;
1 занятие образовательной области ознакомление с окружающим миром;
1 занятие образовательной области «Сенсорное развитие»
1 занятие образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»;
1 занятие - «Ребенок и природа» чередуется с 1 занятием «Художественная литература»
2 занятия образовательной области «Музыкальное искусство»;
2 занятия «Изобразительное искусство» (чередование занятий рисованием, лепкой, аппликацией без наклеивания, конструирования).
Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания
Обучение детей третьего года жизни должно иметь наглядно-действенный характер и быть основано на обучающей роли взрослого, который ставит перед ребенком конкретные задачи и наглядно показывает пути их решения.
Первоначальное обучение заключается в активном ознакомлении ребенка с предметным миром, восприятии образца и обучающих указаний, наглядно-действенном обследовании образца и практических действиях, направленных на достижение цели.
У детей первой младшей группы прежде всего необходимо воспитывать положительное отношение к занятиям, формировать умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания.
От подражания действиям взрослого дети постепенно переходят к более самостоятельному выполнению индивидуальных заданий на основе указаний и объяснений педагога.
На занятии в ходе объяснения того или иного задания педагог обращается как ко всем воспитанникам вместе, так и к каждому в отдельности. Объяснение длится примерно 2 мин и включает в себя, помимо показа, разъяснения и указаний воспитателя, выполнение детьми задания под непосредственным контролем педагога.
В начале года большая часть занятий проводится по подгруппам.
Начало занятия должно носить особенно эмоциональный характер, содержать момент сюрпризности.
В конце занятия педагог оценивает работу малышей вместе с медвежонком или куклой, благодарит детей за выполненные рисунки, постройки и т. п.
Индивидуальное обучение детей занимает в первой младшей группе большое место и является на занятии промежуточным этапом между объяснением,
В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
- общение с взрослым;
- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
Обучающая программа
Рабочая программа группы раннего возраста от 2 до 3 лет "Брусничка"
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ, образовательной программой дошкольного образования (далее - ОП ДО), разработанной на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В части, формируемой участниками образовательных отношений (программы и технологии) реализуются:
- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ».– М.: ИД «Цветной мир», 2019.
Цель: воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.
Основные задачи занятий изобразительным искусством в ДОУ:
- Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.
- Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.
- Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс
«эстетического переживания пережитого».
- Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие–исполнительство– творчество.
- Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения
«языка искусства» и общей ручной умелости.
- Игровые технологии «Сказочные лабиринты игры» (методическое пособие/В.В.Воскобович, Н.А.Медова, Е.Д. Файзулаева) под ред. Л.С.Вакуленко, О.М. Вотиновой. -Санкт- Петербург: ООО «Развивающие иры", способствующие разностороннему развитию детей раннего возраста.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (внимания, памяти, мышления, воображения, речи);
Задачи: 1.Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое
-
- Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности
- Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения)
- Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал
- Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений
-
- Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально- творческому развитию детей в игре
Результаты освоения Программы планируются на основе образовательной программы дошкольного образования для детей от 2 до 3 лет. В соответствии с ФГОС ДО результаты освоения Программ определены в виде целевых ориентиров - возрастных характеристик возможных достижений ребенка.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации
Проект «Новогодний праздник» для детей раннего возраста (2-3 года) «Брусничка»
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника