"Мишутка": "Мишутка"
Педагоги группы






Особенности занятий в группе
Дидактическое пособие "Развивающий сенсорный коврик"
Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста
Ранний возраст является очень важным этапом в жизни каждого человека . В этот период закладываются самые важные качества характера ребенка , которое определяет его дальнейшее развитие. Чтобы комфортно выстроить план работы с детьми раннего возраста , мы , воспитатели, должны хорошо представлять психологическую характеристику раннего возраста. Особенности его развития ,восприятия ,внимания , памяти , речи и многое другое. Занятия с маленькими детьми сильно отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий.
Итак, в работе с детьми раннего возраста мы учитываем следующие моменты:
- Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания. Необходимо быть включенным в детскую деятельность. Малыши в таком возрасте познают мир через игровую деятельность, поэтому, непременно нужно участвовать в игре, стимулировать и направлять ребенка. Многие дети в таком возрасте не могут самостоятельно придумать интересную и полезную игру, только мы можем показать и «заражать» интересом к деятельности.
- Необходимость личной обращенности к ребенку. Необходимость индивидуального подхода педагога к каждому ребенку очевидна во всех возрастах, но в раннем возрасте индивидуальный подход имеет очень большое значение, потому что дети в этом возрасте воспринимают обращение взрослого адресованное лично ему. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, чтоб все внимание было сконцентрировано на данном ребенке. Только в таком случае малыш будет понимать и принимать наше предложение к деятельности.
- Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение. Механизм обучения детей раннего возраста таков: для закрепления темы, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений потребуется. Малыши любят одни и те же слова, действия, движения, именно поэтому они так любят потешки , песенки и стихотворения. Дети раннего возраста чувствуют себя комфортно уже в знакомой ситуации, более уверены в играх и словах, которые повторялись ранее.
- Необходимо принимать ребенка. В период обучения малышам крайне важно, чтобы их принимали и любили, в независимости от того, получается у них то или иное действие или нет. Мы стараемся отмечать любые, даже самые скромные, достижения и успехи ребенка. В случае неудачи не акцентируем на ней внимание. Чтобы малыши развивались быстрее и увереннее нужно хвалить их почаще. Он должен быть уверен: что бы он ни сделал, что бы ни сказал, его не отвергнут, тогда ребенок будет открыт нам.
- Гибкость. Стараемся подбирать под занятия такие методы и действия с учетом их интересов и возможностей. Необходимо улавливать каждую их эмоцию , ответную реакцию, чтобы понимать какой элемент занятия подходит для них в большей степени. Так же очень важно прислушиваться к их вариантам развития игр, и дать понять, что их слово тоже имеет большое значение для нас. Отдельные части занятия можно сократить или расширить, что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапланированный ранее, элемент.
Обучающая программа
Рабочая программа группы раннего возраста "Мишутка" от 2 до 3 летАнотация к рабочей программе
Рабочая программа группы раннего возраста (с 1,5 до 2 лет) (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ, образовательной программой дошкольного образования (далее - ОП ДО), разработанной на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В части, формируемой участниками образовательных отношений (программы и технологии) реализуются:
- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ».– М.: ИД «Цветной мир», 2019.
Цель: воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.
Основные задачи занятий изобразительным искусством в ДОУ:
- Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.
- Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.
- Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс
«эстетического переживания пережитого».
- Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие–исполнительство– творчество.
- Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения
«языка искусства» и общей ручной умелости.
- Игровые технологии «Сказочные лабиринты игры» (методическое пособие/В.В.Воскобович, Н.А.Медова, Е.Д. Файзулаева) под ред. Л.С.Вакуленко, О.М. Вотиновой. -Санкт- Петербург: ООО «Развивающие иры", способствующие разностороннему развитию детей раннего возраста.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (внимания, памяти, мышления, воображения, речи);
Задачи: 1.Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое
-
- Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного начала
- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических , речевых умений.
-
- Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуально- творческому развитию детей в игре
Результаты освоения Программы планируются на основе образовательной программы дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет. В соответствии с ФГОС ДО результаты освоения Программ определены в виде целевых ориентиров - возрастных характеристик возможных достижений ребенка.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника