"Веснушка": "Веснушка"
Педагоги группы




Особенности занятий в группе
Особенности занятий в группе
Согласно требованиям, СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.
Занятие рассматривается:
- как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
- как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно.
Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.
В рамках отведенного времени педагог организовывает образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов.
Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21.
Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно
Обучающая программа
Рабочая программа группы раннего возраста (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ, с образовательной программой дошкольного образования (далее - ОП ДО), разработанной на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Цель — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В части, формируемой участниками образовательных отношений (программы и технологии) реализуются:
1) Образовательная технология «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (авторы И.А. Кузьмин, А.В. Камкин). (3-7 лет)
Цель: формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.
Задачи: Объединить усилия детского сада и семьи в духовно – нравственном развитии дошкольников, создать единый контекст воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.
2) Проект «Край, в котором я живу. Моя Югра, / Киричек Е.А., Проснякова Т.Н., Савина Е.В. (3-7 лет)
Цель: создание благоприятных условий для формирования ценностного отношения к природе и культуре ХМАО – Югры.
3) Основные положения парциальной программы патриотического воспитания детей 3-7 лет М: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2022.
Цель: Патриотическое, духовно-нравственное воспитание дошкольников, формирование у них основ гражданской идентичности на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к отечественному культурному наследию.
Задачи: - воспитывать у ребенка любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формировать бережного отношения ко всему живому, к природе родного края; - формировать навыки экологически грамотного поведения в природе; - формировать навыки безопасного поведения в социуме; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к отечественным традициям, народно-художественным промыслам, литературе, искусству, науке; - формирование и развитие представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства гордости за достижения страны; - воспитание уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, людям старшего поколения.
4) Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» методическое пособие/В.В. Воскобович, Н.А.Медова, Е.Д. Файзулаева и др.; под ред. Л.С.Вакуленко, О.М. Вотиновой. - Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры" (от 1,5 лет до окончания образовательных отношений)
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (внимания, памяти, мышления, воображения, речи);
Задачи: 1.Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности
3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения)
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений
6. Построение образовательной деятельности, способствующей интеллектуальнотворческому развитию детей в игре
5) Основные положения авторской программы «Правила дорожные Детям знать положено!» (от 3 лет 7), автор - разработчик программы: Сиргалина Г.А.- заведующий МБДОУ № 17 «Белочка»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 2. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
3. Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
4. Развивать навыки культуры поведения на улице и в транспорте. 6) Парциальная программа «LEGO в детском саду», авторы В.А. Маркова,С.А. Аверин, Н.Ю. Житнякова, (от 3 лет до окончания образовательных отношений Цель: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами STEM-образования.
Задачи:
Обучающие:
способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения схем; • учить принимать собственные решения, высказывать свое мнение, • содействовать формированию знаний о счете, форме, цвете, величине, пропорции, симетрии, понятии части и целого; • создавать условия для овладения основами конструирования;
• Развивающие:
• сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел; • содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей; • способствовать развитию творческой активности; • способствовать расширению творческого кругозора и развитию представлений об окружающем мире; • способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук; • формировать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;
Воспитательные:
• содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения задачи. практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
• содействовать воспитанию организационно – волевых качеств;
• создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества
7) Технологии Программы по обучению игре детей дошкольного возраста с 4 лет и старше в Шахматы "Феникс" А.В. Кузин, Н.В. Коновалов, Н.С. Скаржинский
Цель: формирование у детей интереса к игре в шахматы.
Задачи: познакомить детей с историей шахмат; показать им мир логической красоты и образного мышления, расширять представления об окружающем мире, учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию
8) Технологии программы "Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет» (Л. Е. Журовой).
Цель Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, звукобуквенного анализа слова и формирование первоначальных навыков письма.
В программах описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программ, которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, направлены на поддержку детской инициативы, а также учитывают особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, их потребности и интересы. Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса - совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей. В соответствии с ФГОС ДО результаты освоения Программ определены в виде целевых ориентиров - возрастных характеристик возможных достижений ребенка. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника